Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Уважаемые родители (законные представители), а так же учащиеся 53 школы!

График работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

График работы педагога психолога ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района, осуществляющего приём на базе школы

План работы педагога-психолога ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района, осуществляющего приём на базе школы

Положение о деятельности педагога-психолога в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 53 Приморского района Санкт-Петербурга


Советы психолога: 5 правил разрешения конфликтов, которые нужно знать родителям.
Личность и конфликт — понятия неразделимые. Невозможно вырасти и стать зрелым человеком без того, чтобы ни разу не вступить в конфликт с самим собой или с окружающими.
И в детстве, и в подростковом возрасте конфликт является непременной составляющей развития, и во многом от нас, взрослых, зависит способы, которыми ребенок будет его разрешать. Как же сделать так, чтобы конфликты способствовали формированию успешной личности?


Правило первое: не игнорируйте конфликты
Позиция страуса в данном случае не принесёт плодов. Надежды, что всё как-нибудь само пройдет, обычно оказываются беспочвенными. Избегание столкновения приведёт лишь к тому, что ситуация повторится в такой форме, в которой вы уже не сможете её игнорировать. Поэтому — откройте глаза и начинайте действовать.

Правило второе: уделяйте внимание не только внешним, но и внутренним конфликтам.
Если у ребёнка возникла какая-то проблема в школе, он поссорился с одноклассником или не может найти общий язык с учителем, мы, конечно, это заметим и примем меры. А вот на то, что творится в душе у ребёнка и в его голове, мы обращаем внимание куда реже. А там «творятся» конфликты, которые психология называет внутриличностными или внутренними. Эти конфликты неизбежны. Они, можно сказать, и создают личность. От того, как ребёнок будет их разрешать и научится ли он этому вообще, в конечном итоге зависит его характер, способы взаимодействия с внешней средой, самооценка.

Правило третье: узнайте о конфликтах как можно больше. Чтобы помочь ребёнку разрешить межличностный или внутренний конфликт, вооружитесь знанием об их типах, видах и специфике. Это поможет подобрать стратегию его разрешения.

Правило четвертое: разберитесь в природе конфликта. Под внутриличностным конфликтом в психологии понимают столкновение внутри человека взаимоисключающих мотивов, ценностей, целей. В период взросления подобное происходит регулярно. Ребёнок только учится жить в обществе, знакомится с его требованиями, осознаёт свои желания и стремления и учится достижению целей. Конфликт возникает, когда желания, цели и ценности противоречат друг другу и между ними необходимо сделать выбор. Но это не всегда легко. Задача родителя заключается в том, чтобы помочь подростку определиться с его приоритетами, не забывая об универсальных правилах воспитания — терпении, чуткости и гибкости.

Правило пятое: научите ребёнка не бояться трудностей и разбираться в себе. Зрелая личность — это человек, который познал себя, разобрался со своими желаниями, научился взаимодействовать с другими людьми и с обществом в целом. Мы становимся такими благодаря тем проблемам и вызовам, которые ставит перед нами жизнь. Другими словами — благодаря внутренним конфликтам (если, конечно, нам удалось их разрешить). 
Чтобы ваш ребёнок мог успешно и с пользой справляться с внутренними конфликтами, научите его:
- не бояться трудностей, проблем и конфликтов 
- разбираться в себе и своих желаниях, их причинах и последствиях 
- выстраивать приоритеты и делать выбор исходя из того, что важнее 
- находить баланс между желанием и долгом 
- совмещать разные социальные роли 
- достигать компромисса, если невозможно получить все 
правильно ставить цели, 
- достигать желаемого с помощью стратегии «маленьких шагов» 
- желать того, что можно получить 
- обращаться за помощью 
- справляться с разочарованиями, не теряя себя

Каждый, кто учится и работает в коллективе, хотя бы раз был вовлечён в конфликт, выступая в нём в роли обидчика, жертвы или невольного свидетеля. Наказание виноватого, как правило, не помогает разобраться в причинах конфликта и чувствах его участников, поэтому конфликт остаётся неразрешённым. Для работы с такими ситуациями в школе в 2018 году создана служба медиации. Руководитель службы медиации - заместитель директора по воспитательной работе Зорич Елена Валерьевна, куратор - педагог-психолог.

Служба медиации - добровольное объединение взрослых и учащихся, задачами которого являются:

  • распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов
  • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации
  • снижение количества административного реагирования на правонарушения

Служба медиации проводит примирительные программы (восстановительные медиации, круги сообщества, школьные и семейные конференции) для участников конфликтов и криминальных ситуаций; обучает школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности; информирует учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации. 


Документы


Телефоны доверия


Методические материалы


Информационные материалы


Организации, оказывающие услуги по консультации и проведению медиации в Санкт-Петербурге


Контакты Службы медиации ГБОУ школа № 53

Некоторым учащимся по тем или иным причинам необходима организация особых условий обучения. Психолого-педагогический консилиум призван выявлять таких учащихся, сопровождать их образовательный процесс с целью успешного освоения программы, а также участвовать в создании и реализации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.


Документы


Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Приморского района Санкт-Петербурга (ТПМПК)

Мы считаем, что один из главных признаков современной школы - стремление сохранить здоровье ребёнка. Гармонично развитая личность здорова не только духовно, но и физически. С целью создания здоровьесберегающей образовательной среды в школе работает Служба здоровья, включающая в себя взаимодействие большого числа специалистов школы: администрации, медицинских работников, социального педагога, психолога, педагога по ОБЖ, специалиста по информационным технологиям, ответственного за питание, ответственного за профилактику ДДТТ, ответственного за профилактику травматизма, преподавателей физической культуры, биологии и других педагогов. Руководитель службы здоровья - заместитель директора по воспитательной работе Зорич Елена Валерьевна.

Задачи Службы здоровья
  • Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей
  • Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса, личную и коллективную безопасность учащихся
  • Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями. 

Документы


Медицинский кабинет


Организация питания


Будь здоров!

Школьная пора - непростое время для многих людей. Трудности подросткового возраста, неуверенность в себе и другие факторы могут толкнуть ребят на неверный путь. Мы стремимся предупредить негативные явления среди наших учеников: снизить количество правонарушений, нарушений устава школы, таких как прогулы уроков без уважительной причины, уклонение от обучения, школьные конфликты.

В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в школе организована работа, направленная на формирование законопослушного поведения учащихся, расширение правового кругозора путем проведения мероприятий профилактического, воспитательного и нравственного содержания, вовлечение их в кружковую работу, усиление контроля над несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении. Председатель Совета по  профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - Зорич Елена Валерьевна.

Основные направления работы:
  • организация взаимодействия родительского и педагогического коллективов
  • ведение структурирования коллектива учащихся
  • развитие дальнейшего сотрудничества с субъектами профилактики района (лекции, беседы, тренинги, консультации)

Документы