Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

По данным социологических опросов, менее 10% подростков оценивают свои отношения с родителями как благополучные. 

Как родителю наладить отношения с подростком? Как не потерять доверие, но при этом не допустить полной вседозволенности? Вот несколько полезных советов.

  • Осознайте, что ваш ребёнок вырос. Как физически, так и морально. И от его текущего болезненного состояния он тоже страдает, даже больше, чем родители. Примите и уважайте его как взрослого человека, поддержите.

  • Обойдитесь без обвинений. Любой разговор лучше начинать спокойным и размеренным тоном, не заваливая собеседника претензиями, а спокойно объясняя вашу позицию по этому вопросу. И далее, очень важно ВНИМАТЕЛЬНО выслушать ответ, даже если вам смешно от детских или нелепых, по вашему мнению, аргументов.

  • Разговор на равных. Подростки действительно ощущают себя ВЗРОСЛЫМИ. И чтобы с ними договориться, лучше хотя бы попытаться говорить с ними как со взрослыми, равными себе. То есть не пытаться давить и манипулировать, а говорить прямо, слушать и слышать ответ, обсуждать и искать компромиссы.

  • Проявляйте сочувствие и сострадание как можно чаще. Постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию.

  • Не включайте тотальный контроль любой сферы его жизни (всё равно не получится). Лучше донесите до него правила поведения при нестандартных ситуациях.

  • Вы отказываете, когда это нужно. Твёрдо, но без агрессии.

  • Решайте проблемы с помощью разговоров. Озвучьте проблему и назначьте время и место, когда вы будете её обсуждать. Сделать это можно примерно так: «Сын, я хочу обсудить с тобой сложившуюся ситуацию. Давай поговорим завтра после обеда». И далее можно обсудить конкретное место, чтобы вам никто не мешал. Например, можно пойти в кафе или просто посидеть на скамейке во дворе у дома.

  • Делитесь опытом. Но делайте это правильно — без нравоучений и сравнений. Подросткам интересно, как справились бы с трудной ситуацией их родители, однако они не хотят чувствовать себя неудачниками, поэтому будут отмахиваться от рассказов в духе «я бы на твоем месте».

  • Уважайте личные границы. Если вы заставляете подростка убираться в его собственной комнате, то получается, что это не его комната, а ваша. Если вы регулярно говорите подростку, что пока он живёт в вашей квартире, он будет жить по вашим правилам, то вы не только показываете своё неуважение, но и теряете свой родительский авторитет. Вы как бы даёте ребёнку понять, что он ни на что не имеет права: «Я здесь главный. Как я скажу, так и будет, и мне плевать, что ты там думаешь».

  • Дайте получить собственный опыт. Не пытайтесь подменить опыт ребёнка своим собственным, родительским опытом. Ваши открытия ─ только ваши, ребёнок ─ это другой человек, у него в любом случае всё будет иначе. Даже если подросток делает, на ваш взгляд, полную ерунду ─ он изучает мир, для него это не ерунда, а удивительный опыт.

Внимание родителям учеников 1-х и 5-х классов!

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования вступают в силу с сентября 2022 года. Подробнее о ФГОС 2021 можно узнать здесь.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Подробная информация о ВПР на сайте ФИОКО

Образцы и описания проверочных работ в 2022 году


Документы

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.02.2022  № 13-35 «О направлении Методических рекомендаций по проведению всероссийских проверочных работ»

Приказ Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году"

Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.01.2022 № 03-28-28/22-0-0

Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-28/08-01 "О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году"

Рособрнадзор в дополнение к письму Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году»

Порядок проведения Всероссийских проверочных работ

Приказ ГБОУ школа № 53 от 23.03.2022 № 27/1-од "Об изменении графика проведения всероссийских проверочных работ"