Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А.

Индивидуальный итоговый проект (ИИП) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного иди нескольких учебных предметов с целые продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и\или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно - познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую). ИИП является новой необходимой составляющей частью государственной итоговой аттестации обучающихся при окончании основного общего образования согласно ФГОС ООО.

Документы


Полезные материалы


I Открытая защита индивидуальных образовательных проектов обучающихся 9-х классов 2019-2020 учебный год

Команда школы № 53 - победитель районного смотра-конкурса на лучшую организацию деятельности школьной службы сопровождения!

Что такое служба сопровождения и зачем она нужна? 

Учащимся, их семьям и педагогам школы важно достичь взаимопонимания друг с другом. Служба сопровождения предназначена для организации их активного сотрудничества между собой, а также с внешними социальными структурами для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках Службы сопровождения осуществляется социально-психологическое изучение поведения учащихся для организации индивидуального подхода к ним, оказание социально-психологической помощи учащимся, родителям и педагогам. Руководитель службы сопровождения - заместитель директора по воспитательной работе Зорич Елена Валерьевна.

Состав Службы сопровождения
 
Специалисты, работающие в школе


Документы

Давным давно, уже более 40 лет, жила-была школа № 53. И славилась она правофланговыми пионерской дружиной, комсомольской и партийной ячейками, а также своим музеем, посвященным летчику, погибшему в ленинградском небе во время войны, - Дмитрию Ефимовичу Оскаленко. Шло время... Не стало пионерской и других партийных организаций, а после разрушительного капремонта школы в самый разгар борьбы страны за демократию не стало и музея Д.Е.Оскаленко.  

Идея возродить музей, как гласит легенда, принадлежит Садовской Галине Васильевне, школьному психологу, а когда-то старшей пионерской вожатой той самой многократно правофланговой дружины. Идея была изложена в конце 2005 года директору нашей школы -Баденской Елизавете Алексеевне, которая, будучи, кроме прочего, учителем истории, идеей данной крайне заинтересовалась. А мозговым штурмом по разработке программы развития школьного музея занялась заместитель директора по воспитательной работе - Максимова Алена Олеговна. Плодом данного мозгового штурма стал сначала проект музейной экспозиции, а затем и она сама. Непосредственное руководство музеем взяла на себя учитель истории и обществознания Богданова Валентина Арсентьевна, которая развернула настолько бурную деятельность, что уже к концу 2006 года прошли первые экскурсии по временной музейной экспозиции. 

Для того, чтобы попасть в наш зарождающийся школьный музей, необходимо предварительно договориться об экскурсии с его руководством и приехать к нам в школу. А как же быть остальным жаждущим познать великие труды наши? Ведь может пройдет совсем немного времени, и наш музей будет стоять в ряду самых востребованных музеев Петербурга, а обзорная экскурсия по городу будет выглядеть примерно так: Эрмитаж, Русский музей, ну и наш музей «История Старой и Новой Деревни». Вот для достижения этой цели и создан виртуальный филиал школьного музея - реклама, как никак - двигатель... 

У истоков создания в 2008 году структуры и дизайна сайта «Виртуальный музей школы № 53 Санкт-Петербурга» стояли следующие учащиеся 10-А класса: Вдовин Александр, Добрыш Игорь, Мастеров Бронислав и Савицкий Николай. В 2009/2010 учебном году сайт был доработан группой учащихся 11-А класса: Шмелева Екатерина, Лысова Яна, Мизюкин Дмитрий, Анищенко Антон, которые представили в web-формате последние научно-исследовательские работы, выполненные на базе нашего музея, а также добавили страницы сайта, связанные с последними обновлениями музейной экспозиции. 

Труды энтузиастов, стоявших у истоков школьного музея, не прошли даром. В мае 2009 года наша музейная экспозиция получила сертификат о соответствии статусу «Музей образовательного учреждения».

Были окончательно оформлены экспозиции, отражающие жизнь нашего микрорайона в XVIII - XIX веках: «Основание Санкт-Петербурга. Первые поселения в районе Черной речки», «Дачная жизнь XIX века», «Последняя дуэль А.С.Пушкина». В данных экспозициях можно увидеть много уникальных экспонатов-подлинников: молитвенник на русском языке 1897 года, подшивка газеты «Театр» 1912 года, подлинная карта Санкт-Петербурга 1903 года, царские монеты 1824 и 1910 годов, бумажные деньги 1898 и 1909 годов, картины художника А.Белоусова. Появились новые интересные экспонаты: прялка XIX века, старый самовар, лапти, пластинки 50-ых годов с записями Ф.И.Шаляпина. Осуществлена реставрация ряда экспонатов, которые теперь представлены в новых витринах в виде фотовыставок и макетов, выполненных учащимися на занятиях школьных кружков «Глиняная сказка» и «Ступени». 

Музейно-педагогическая деятельность школы:

Школьный музей: создаём историю вместе

В 2014-2016 годах музей школы № 53 совместно с Творческим объединением кураторов стал площадкой для реализации проекта "Школьный музей: создаём историю вместе". Было расширено поле школьного музея. Вместе с учениками и заведущей школьного музея кураторы ТОКа подготовили выставку, которая разместилась в выставочных модулях в рекреациях и таким образом вышла за пределы музея. Это обновленная коллекция, которая  соединила элементы  коллекции музея, новые  артефакты и короткие видео-гиды, созданные школьниками вместе с куратором Ириной Лейфер (Нидерланды) и режиссерром-документалистом Михаилом Железниковым о жителях района и предметах из коллекции музея. Экспликации к каждому экспонату также были созданы учениками. Уникальность проекта в том, что процесс создания выставки не менее важен, чем конечный результат. Участники  проекта  стали равноправными партнерами в создании музейной экспозиции, получая возможность создавать и сохранять свою историю. Так проект продвигает идею о важной роли публики в современном музейном процессе.

Также в одной из рекреаций школы по проекту архитектурного бюро NERPA был создан лекторий. Он стал образовательной площадкой, объединенной с музеем, где ученики могут проводить также и свое свободное время во время перемен. 

Проект «Школьный музей: создаем историю вместе» стал победителем конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», проводимым Фондом В. Потанина,  в номинации «Технологии музейной экспозиции» в 2014 году.

В 2018 году по итогам проекта вышла книга "Школьный музей: создаём историю вместе".

Музей живёт, развивается, впереди нас ждёт много новых интересных проектов. Приходите в гости и увидите всё своими глазами!

Фотогалерея школьного музея

Ученики и учителя школы № 53 не только отлично учатся, но и занимаются спортом! Ведь в здоровом теле, как известно, здоровый дух! 

Мы регулярно участвуем в таких мероприятиях, как Кросс Нации и Лыжня России, наши ученики получают серебряные и золотые значки ГТО.

Стали традиционными ежегодные спортивные праздники: "Созвездие Дружбы" и "Мама, папа, я - спортивная семья!".

В школе работают спортивные кружки и секции. Присоединяйтесь! Каждый может найти спорт по душе.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. 

Именно для этой цели в нашей школе в 2008 году было создано научное общество учащихся, которое объединяет учеников школы, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать знания, умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством своих учителей. Куратор научно-исследовательской работы в школе - Телкина Ирина Сергеевна

Ежегодно проходит школьная научно-исследовательская конференция для учащихся 7-11 классов.

Мы начинали с прикладных проектов, таких, как этот:

За годы работы членами НОУ стали более 150 учащихся школы. Под руководством своих учителей учащиеся написали более 100 исследовательских и реферативных работ, получили большое количество дипломов и грамот, успешно участвовали в предметных конкурсах и олимпиадах. Сегодня конференция проходит в рамках "Недели науки". Учащиеся готовят серьёзные исследовательские работы. Вот некоторые из них:

Начиная с 2017 года в апреле проходит конкурс докладов для учащихся 5-9 классов. На этом мероприятии всегда много зрителей, которые не только переживают за своих одноклассников, но и путем голосования оценивают выступления докладчиков. 

В 2018 году впервые состоялась конференция для учащихся начальной школы "Первые шаги в науку". Юные исследователи презентовали результаты своей работы. 

Фотоархив научно-исследовательских конференций